Офицерам СА, военнослужащим Украины и РФ

03.06.2014 | By | Reply More

воинская обязанностьГубернатору Донецкой народной республики
П. Губареву

Председателю Верховного Совета ДНР
Д. Пушилину

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Уважаемые Денис и Павел!

Из содержания двух последних видеообращений губернатора Луганской народной республики Болотова В.Д., опубликованных в сети Интернет, следует, что он ссылается на закон военного времени для принятия экстренных мер поддержания порядка на территории, однако какой именно закон не уточняет, а это крайне важно для признания действий легальными или незаконными.

Игорь Стрелков (Гиркин), действуя в г. Славянске, так же применил закон военного времени и расстрелял двух мародеров и преступников. В Приказе он сослался на Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении».

Следует разъяснить, что такой Указ действительно имеет юридическую силу на территории СССР, не отменен и его действие имеет ряд мало кому известных особенностей:

Военное положение, как особый режим управления, распространяется на все местности на территории СССР, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР. (п. 10 Указа). То есть с учетом того, что сейчас отсутствуют повсеместно органы государственной власти и управления СССР, данный режим является единственно законным режимом управления в любой местности СССР до восстановления в ней местных Советов народных депутатов, согласно соответствующему закону о городском, районном и т.д. Совете народных депутатов.
Органами управления при режиме военного положения выступают военные советы фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных советов, — высшему командованию войсковых соединений. К войсковым соединениям с минимальной численностью личного состава для целей образования компетенции госуправления отнесены дивизии. При этом не любых воинских подразделений, а именно подразделений Советской Армии. Таким образом, в силу Указа, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат в Луганской области (республике), при отсутствии военных советов фронтов, армий, округов и при отсутствии местных органов власти СССР, командирам дивизий Советской Армии.
Провести мобилизацию военнообязанных по закону СССР и укомплектовать дивизию вправе военный комиссариат, образование которого и рекомендуем Вам провести своим приказом, назначив на эту должность опытного старшего офицера. При мобилизации следует вести разъяснительную работу среди населения и показать, что действия эти проводятся не самоуправно, а в строгом соответствии с законом. Поскольку Беловежское соглашение недействительно, о чем имеется соответствующее постановление Государственной Думы Российской Федерации (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза ССР»), союзный договор остается в силе, Российская Федерация является продолжателем СССР по международным правам и обязательствам и правопреемником Союза.

Таким образом, Украина входит в состав СССР (ныне продолжателя и правопреемника — России) на правах союзной республики. Законы СССР имеют приоритет перед законами РФ в силу п. 4 ст. 15 Конституции РФ, поскольку союзный договор именно международный, а международные договоры по конституции РФ имеют приоритет перед любыми законами РФ. Они так же имеют приоритет перед законами Украины в силу статьи 74 Конституции СССР и союзного договора, закрепленного в этой Конституции.

Следовательно, обязанности из воинской присяги воина СССР никто не отменял и не прекращал, такая обязанность для военнослужащего Союза в силе, как и законы СССР, в том числе и Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» (с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС СССР от «17.12.1980» — Ведомости ВС СССР, 1980, N 52, ст. 1121;от «30.07.1985» — Ведомости ВС СССР, 1985, N 32, ст. 582; от «10.04.1989» — Ведомости ВС СССР, 1989, N 15, ст. 108). Вновь призванных граждан ДНР и ЛНР, являющихся одновременно и гражданами Союза и союзной республики Украины (ст. 1 закона «О гражданстве в СССР»), следует приводить к Военной присяге СССР.

Воинская служба состоит из действительной военной службы и службы в запасе Вооруженных Сил СССР. Состоящие на действительной военной службе, именуются военнослужащими, а состоящие в запасе — военнообязанными. Военнослужащие и военнообязанные принимают военную присягу на верность своему народу.

Образование дивизии Советской Армии на территории Донецкой и Луганской республики дает командованию этого соединения легальное конституционное право реализовать всю полноту власти на территории и образовать, что важно, именно законный орган правосудия – военный трибунал для рассмотрения дел о преступлениях:

дела о государственных преступлениях, разбое, убийствах, хищениях, воинских преступлениях и другие. (См. Приложение 2 к настоящему Разъяснению).

Относительно заявлений о национализации следует заметить, что такие заявления не имеют под собой юридической основы, так как в Конституции СССР, в её действующей редакции по состоянию на момент сложения с себя полномочий президентом М. Горбачевым (1991 г), предусмотрена многоукладная экономика. Поэтому речь может идти не о национализации, а о судебном пересмотре актов незаконной приватизации по мнимым и притворным сделкам без согласия на то самого собственника общенародной собственности — земли, недр, основных стратегических объектов промсобственности в СССР. Кроме того, национализация это выкуп, а не безвозмездное изъятие в доход государства, о котором, как правило, ошибочно говорят многие политики в популистских целях.
К резонам описанной нами и предлагаемой тактики и стратегии поведения ДНР можно отнести:

— безупречную законность действий в такой сложной ситуации военного положения. Опровергать законность таких мер и действий невозможно, т.к. Беловежское соглашение недействительно и это никто не опровергает с момента принятия Госдумой постановления 1996 г.;

— не требуется международного признания ДНР и ЛНР, если они становятся на позицию восстановления конституционного порядка и законности в Украине (УССР). Киевская хунта этим делегитимируется и объявляется сепаратистами, что и соответствует действительности по нормам Советского, Российского и международного права. Дела об участниках государственного переворота 2014 года и 1991 года подлежат передаче в военный трибунал, если он будет законно образован, в описанном нами порядке;

— регулярным частям украинской армии, направленным на подавление республик, предоставляется легальное право не исполнять преступные приказы киевской хунты, ссылаясь на действующие советские законы. Многим офицерам и солдатам как раз такого повода и не хватает сейчас для обоснования законности их отказа от участия в карательной операции против населения Юго-Востока Украины и перехода на сторону вооруженных сил республики;

— вооруженным силам СА на территории ДНР и ЛНР предоставляется законом полное право проведения АТО в отношении бандформирований киевской хунты, как сепаратистов.

— никакого согласия или признания РФ для вхождения ЛНР и ДНР в состав РФ не требуется, так как Украина (УССР) входит в состав СССР — его продолжателя России на условиях действующего союзного договора. Граница между РФ и Украиной только административная, а так же с другими странами в пределах внешней госграницы СССР. Именно такие границы и зарегистрированы в настоящее время в ООН.

— вооруженные силы России получают легальное право действовать по всей территории Украины для пресечения государственного переворота, т.к. это территория союзной республики СССР, то есть единого союзного государства.

Для поддержки именно такой стратегии победы, ВОИНР намерено предпринять усилия с целью образования временного военно-политического руководства СССР в Москве – Совета Обороны с привлечением высших воинских чинов СА. Полагаем, и руководство РФ с этим готово будет согласиться, и даже вынуждено будет согласиться, так как достигаются цели сохранения целостности Украины и союзных отношений с ней, препятствующих втягиванию сепаратистами и изменниками союзной республики СССР в блок НАТО.

Подчеркиваем, что безупречно законными Ваши действия теперь могут быть возможны только в правовом поле СССР как описано выше. Все иные варианты – в правовом поле Украины как сейчас, или в отсутствующем правовом поле вновь созданной непризнанной республики ЛНР, или планируемой Новороссии, выступают необоснованными и квалифицируются как уголовно наказуемые, не имеющие оправдания. Никакие переговоры или амнистии не могут их декриминализировать сразу в нескольких системах права (советского, российского, украинского и международного).

Продолжение линии на косовский вариант самоопределения обрекает жителей области и их защитников на неизбежную интервенцию и значительные человеческие и материальные потери. Поскольку Запад никогда не даст санкцию международным судам на признание такой суверенизации легальной и допустимой.

Значительный вред причиняется и России, если она признает правомерность такого варианта поведения, так как Россия вскоре и сама столкнется именно с такими явлениями региональной суверенизации при подкупе местных элит Западом. И это не удержит Россию от распада.

Поэтому предлагаем обдумать наше предложение и принять единственно верное решение – применение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», мотивировать это восстановлением конституционного прядка и законности на территории УССР. Это переворачивает ситуацию на сто восемьдесят градусов и обращает её в Вашу пользу, лишает киевскую хунту правовой опоры в ей действиях.

2.06.2014

По поручению Секретариата ВОИНР

Смирнов Н.И.

Приложение 1

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ от 22 июня 1941 года
О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. Военное положение, в соответствии со ст. 49 п. «п» Конституции СССР, объявляется в отдельных местностях или по всему СССР в интересах обороны СССР и для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.

2. В местностях, объявленных на военном положении, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных советов, — высшему командованию войсковых соединений.

3. В местностях, объявленных на военном положении, военным властям «(п. 2)» предоставляется право:

а) в соответствии с действующими законами и постановлениями Правительства привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов, для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями;

б) устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений;

в) объявлять трудовую и автогужевую повинность для военных надобностей;

г) производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества как у государственных, общественных и кооперативных предприятий и организаций, так и у отдельных граждан;

д) регулировать время работы учреждений и предприятий, в том числе театров, кино и т.д.; организацию всякого рода собраний, шествий и т.п.; запрещать появление на улице после определенного времени, ограничивать уличное движение, а также производить в необходимых случаях обыски и задержание подозрительных лиц;

е) регулировать торговлю и работу торгующих организаций (рынки, магазины, склады, предприятия общественного питания), коммунальных предприятий (бани, прачечные, парикмахерские т.д.), а также устанавливать нормы отпуска населению продовольственных и промышленных товаров;

ж) воспрещать въезд и выезд в местности, объявленные на военном положении;

з) выселять в административном порядке из пределов местности, объявленной на военном положении, или из отдельных ее пунктов лиц, признанных социально опасными как по своей преступной деятельности, так и по связям с преступной средой.

4. По всем вопросам, предусмотренным «пунктом 3-м» настоящего Указа, военные власти имеют право:

а) издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за неисполнение этих постановлений наказания в административном порядке в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев или штрафа до 3000 рублей;

б) отдавать распоряжения местным органам власти, государственным и общественным учреждениям и организациям и требовать от них безусловного и немедленного исполнения.

5. Все местные органы государственной власти, государственные, общественные учреждения, организации и предприятия обязаны оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для нужд обороны страны и обеспечения общественного порядка и безопасности.

6. За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежат уголовной ответственности по законам военного времени.

7. В изъятие из действующих правил о рассмотрении судами уголовных дел, в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности, передаются на рассмотрение военных трибуналов, а именно:

а) дела о государственных преступлениях;

б) дела о преступлениях, предусмотренных «Законом» от 7 августа 1932 года об охране общественной (социалистической) собственности;

в) все дела о преступлениях, совершенных военнослужащими;

г) дела о разбое (ст. 167 «УК» РСФСР и соответствующие ст. ст. УК других союзных республик);

д) дела об умышленных убийствах (ст. ст. 136 — 138 «УК» РСФСР и соответствующие ст. ст. УК других союзных республик);

е) дела о насильственном освобождении из домов заключения и из-под стражи (ст. 81 «УК» РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик);

ж) дела об уклонении от исполнения всеобщей воинской обязанности (ст. 68 «УК» РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик) и о сопротивлении представителям власти («ст. ст. 73″, 73.1 и 73.2 УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик);

з) дела о незаконной покупке, продаже и хранении оружия, а также о хищении оружия (ст. ст. 164а, 166а и «182» УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик).

Кроме того, военным властям предоставляется право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, предусмотренных Уголовными Кодексами союзных республик, если командование признает это необходимым по обстоятельствам военного положения.

8. Рассмотрение дел в военных трибуналах производится по правилам, установленным «»Положением» о военных трибуналах в районах военных действий».

9. Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора.

10. Настоящий Указ распространяется также на местности, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР.

Приложение 2

Утверждено
Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 22 июня 1941 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЕННЫХ ТРИБУНАЛАХ В МЕСТНОСТЯХ, ОБЪЯВЛЕННЫХ НА ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ, И В РАЙОНАХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

В местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий устанавливается следующий порядок организации и комплектования военных трибуналов, порядок рассмотрения дел и опротестования приговоров:

I. Организация и комплектование

1. На основании «ст. 57″ Закона о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик действуют военные трибуналы:

а) при военных округах, фронтах и морских флотах;

б) при армиях, корпусах, иных воинских соединениях и военизированных учреждениях.

Линейные суды железнодорожного и водного транспорта реорганизуются Народным Комиссариатом Юстиции Союза ССР в военные трибуналы соответствующих железных дорог и водных путей сообщения.

2. Штаты военных трибуналов утверждаются совместными приказами Народного Комиссара Юстиции Союза ССР и соответственно Народного Комиссара Обороны Союза ССР и Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР.

3. Приписка к военным трибуналам на военное время на должности заместителей председателей и членов военных трибуналов производится из числа лиц военно-юридического состава запаса, а на должности председателей трибуналов — из числа кадровых работников военных трибуналов.

4. Перемещения председателей, их заместителей и членов военных трибуналов производятся:

а) военных трибуналов округов, фронтов и армий (флотов и флотилий) — Народным Комиссариатом Юстиции Союза ССР;

б) военных трибуналов корпусов и иных воинских соединений и военизированных учреждений — председателями военных трибуналов фронтов и флотов.

5. Пополнения военных трибуналов, а также перемещения председателей, их заместителей и членов военных трибуналов «(ст. 4)» объявляются совместными приказами Народного Комиссара Юстиции Союза ССР и Народного Комиссара Обороны Союза ССР или Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР.

6. Временное отстранение председателей, их заместителей и членов военных трибуналов от должности производится председателями военных трибуналов округов, фронтов и флотов с последующим утверждением Народным Комиссаром Юстиции Союза ССР.

7. Снабжение и материально-техническое обеспечение военных трибуналов, в том числе и военных трибуналов железных дорог и водных путей сообщения, производится довольствующими органами Народного Комиссариата Обороны Союза ССР и Народного Комиссариата Военно-Морского Флота Союза ССР по установленным нормам.

II. Подсудность

8. Военные трибуналы рассматривают дела, отнесенные к их подсудности «ст. 27″ Уголовно-Процессуального Кодекса РСФСР и соответствующими статьями Уголовно-Процессуальных Кодексов других союзных республик («ст. 8″ Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре и «ст. 7″ Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 22 июня с.г. «О военном положении»).

9. Военные трибуналы округов, фронтов, флотов, армий и флотилий, кроме того, рассматривают дела, отнесенные к их подсудности «Постановлением» ЦИК Союза ССР от 10 июля 1934 г. (СЗ СССР, 1934, N 36, ст. 284).

10. Предусмотренные в «ст. ст. 8″ и «9» настоящего Положения дела подсудны:

а) военным трибуналам при дивизиях — до командира роты включительно и приравненных к нему по служебному положению лиц;

б) военным трибуналам при корпусах — до командира батальона включительно и ему соответствующих лиц;

в) военным трибуналам при армиях (флотилиях) — до помощника командира полка включительно и ему соответствующих лиц;

г) военным трибуналам при военных округах, фронтах и флотах — до командира неотдельной бригады включительно и ему соответствующих лиц.

III. Порядок рассмотрения дел

11. Военным трибуналам предоставляется право рассматривать дела по истечении 24 часов после вручения обвинительного заключения.

12. Военные трибуналы рассматривают дела в составе трех постоянных членов.

13. Председатели военных трибуналов периодически информируют военные советы округов, фронтов и армий, командование корпусов и дивизий о работе военных трибуналов по борьбе с преступностью в соответствующих воинских соединениях.

IV. Опротестование приговоров

14. Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора («ст. 407″ УПК РСФСР и соответствующие статьи УПК других союзных республик).

15. Военным советам округов, фронтов и армий (флотов, флотилий), а также командующим фронтами, армиями и округами (флотами, флотилиями) принадлежит право приостановить исполнение приговора с высшей мерой наказания (расстрел) с одновременным сообщением по телеграфу Председателю Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР и Главному Военному Прокурору Красной Армии, и Главному Прокурору Военно-Морского Флота Союза ССР по принадлежности своего мнения об этом для дальнейшего направления дела.

16. О каждом приговоре, присуждающем к высшей мере наказания (расстрел), военный трибунал немедленно сообщает по телеграфу Председателю Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР и Главному Военному Прокурору Красной Армии, и Главному Прокурору Военно-Морского Флота Союза ССР по принадлежности.

В случае неполучения в течение 72 часов с момента вручения телеграммы адресату телеграфного сообщения от Председателя Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР или Главного Военного Прокурора Красной Армии, или Главного Прокурора Военно-Морского Флота Союза ССР о приостановлении приговора таковой приводится в исполнение.

Остальные приговоры военных трибуналов вступают в законную силу с момента их провозглашения и немедленно приводятся в исполнение.

Приложение 3

ВОЕННАЯ ПРИСЯГА СССР

Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.

Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.

Tags: , , , , , , , , ,

Category: СССР

About the Author ()

Leave a Reply

wordpress шаблоны здесь.

 

Статья 124. Комитет конституционного надзора СССР избирается Съездом народных депутатов СССР из числа специалистов в области политики и права в составе Председателя, заместителя Председателя и 25 членов Комитета, в том числе по одному из каждой союзной республики. Срок полномочий лиц, избранных в Комитет конституционного надзора СССР, — десять лет. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора СССР, не могут одновременно входить в состав регионов, акты которых поднадзорны Комитету. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора СССР, при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции СССР. Комитет конституционного надзора СССР: 1) по поручению Съезда народных депутатов СССР представляет ему заключения о соответствии Конституции СССР проектов законов СССР и иных актов, внесенных на рассмотрение Съезда; 2) по предложениям не менее одной пятой народных депутатов СССР, Президента СССР, высших органов государственной власти союзных республик представляет Съезду народных депутатов СССР заключения о соответствии Конституции СССР законов СССР и иных актов, принятых Съездом. По поручению Съезда народных депутатов СССР, по предложению Верховного Совета СССР дает заключения о соответствии указов Президента СССР Конституции СССР и законам СССР; 3) по поручению Съезда народных депутатов СССР, по предложениям Верховного Совета СССР, Президента СССР, Председателя Верховного Совета СССР, высших органов государственной власти союзных республик представляет Съезду народных депутатов СССР или Верховному Совету СССР заключения о соответствии Конституции СССР конституций союзных республик, а законов союзных республик — также и законам СССР; 4) по поручению Съезда народных депутатов СССР, по предложениям не менее одной пятой членов Верховного Совета СССР, Президента СССР, высших органов государственной власти союзных республик представляет Верховному Совету СССР или Президенту СССР заключения о соответствии актов Верховного Совета СССР и его палат, проектов актов, внесенных на рассмотрение этих органов, Конституции СССР и законам СССР, принятым Съездом народных депутатов СССР, а постановлений и распоряжений Кабинета Министров СССР — также и законам СССР, принятым Верховным Советом СССР; о соответствии международных договорных и иных обязательств СССР и союзных республик Конституции СССР и законам СССР; 5) по поручению Съезда народных депутатов СССР, по предложениям Верховного Совета СССР, его палат, Президента СССР, Председателя Верховного Совета СССР, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета СССР, Кабинета Министров СССР, высших органов государственной власти союзных республик, Контрольной палаты СССР, Верховного Суда СССР, Генерального прокурора СССР, Высшего арбитражного суда СССР, общесоюзных органов общественных организаций и Академии наук СССР дает заключения о соответствии Конституции СССР и законам СССР нормативных правовых актов других государственных органов и общественных организаций, в отношении которых в соответствии с Конституцией СССР не осуществляется прокурорский надзор. Комитет конституционного надзора СССР вправе также по собственной инициативе представлять заключения о соответствии Конституции СССР и законам СССР актов высших органов государственной власти и управления СССР, других органов, образуемых или избираемых Съездом народных депутатов СССР и Верховным Советом СССР. При выявлении несоответствия акта или его отдельных положений Конституции СССР или законам СССР Комитет конституционного надзора СССР направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного несоответствия. Принятие Комитетом такого заключения приостанавливает действие не соответствующего Конституции СССР или закону СССР акта или его отдельных положений, за исключением законов СССР, принятых Съездом народных депутатов СССР, конституций союзных республик. Акт или его отдельные положения, которые по заключению Комитета нарушают права и свободы граждан, теряют силу с момента принятия такого заключения. Орган, издавший акт, приводит его в соответствие с Конституцией СССР или законом СССР. Если несоответствие не будет устранено, Комитет конституционного надзора СССР входит с представлением соответственно на Съезд народных депутатов СССР в Верховный Совет СССР к Президенту СССР, в Кабинет Министров СССР об отмене не соответствующих Конституции СССР или закону СССР актов подотчетных им органов или должностных лиц. Заключение Комитета может быть отклонено лишь решением Съезда народных депутатов СССР, принятым двумя третями голосов от общего числа народных депутатов СССР. Организация и порядок деятельности Комитета конституционного надзора СССР определяются Законом о конституционном надзоре в СССР.

    Конституция СССР 1977 г. в редакции от 26 декабря 1990 г.